Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

Говорилки




*Занимаюсь с девочкой уже несколько месяцев,  мы очень привыкли друг к другу Мама выговаривает дочери на моем занятии: "Люба, как тебе не стыдно - вот о том же самом тебе и Любовь Львовна скажет - посторонний человек!". На что  девочка с удивлением и хохотом: "Мам, ну что ты такое говоришь? Ну какой Любовь Львовна мне посторонний человек?!"

*Соня, а теперь назови, какие части есть у грузовика. Соня (уверенно): "Ну как же - зад и перёд!" Я с непониманием поднимаю брови - всё? Соня: "А, ну еще - фары!"

* Даша: "Смешаный лес - такой лес, где все смеются, потому что он смешной!"

* на какой улице ты живешь? Георгий: "Я живу на улице ..эээ. Сорок лет назад!" (им. 40 лет Победы)

*Арина 5 лет,отрабатываем звук С, попалась картинка со словом невеста. Надо придумать предложение с этим словом. Арина: "Невеста  танцует со своим ..эээ..невестом!"

*Ребята, а какой зимний праздник вы знаете?
Дарья торжественно, как конферансье на концерте: - Новогодняя Марта!:

*Диагностика. Проверяю  знание обобщающих слов. На картинке несколько игрушек
- Дима, как назвать все, что здесь нарисовано, одним словом?
Дима перечисляет: - мяч, пирамидка, машинка..
- Молодец, ты уже трижды перечислил все на картинке.  А теперь назови это всё одним словом.
Дима, с укоризной качая головой: Рас-ки-да-ли!

Он же.Игра "один - много", образуем форму родительного падежа существительных: один стол - много столов, один стул - много стульев,  одна голова - много.. волос, один нос - много..(смущенно) козявок!

*Средняя группа, вспоминаем стихи Барто из серии "Игрушки",процесс идет тяжеловато. Поэтому предлагаю детям хотя бы договаривать последние слова в строке.  Договариваем "Нашу Таню".: 
- Тише, Танечка, не.. плакай!
- Не утонет .. твой мячик!  Еще раз: - Не утонет в речке..  не утонет!
- Мы поедем за водой и..(дети молчат).. достанем... Кирилл: мяч ведрой! (энергично показал, как ведром будет мяч доставайть)


*Моя дочь Алина (10 лет): "Мам, ты моя Википедия. Нет, ты мой Гугл!" Немного погодя, задумчиво:"Знаешь, а ведь некоторые мамы бывают не очень-то,  эксплориерами"

*Юля: "Горожанин - это такой человек, который  гаражи ключами закрывает и открывает. Ну, правильней он называется гаражник"


*Обследование. Алена, 4г.  Спрашиваю: "Это твоя бабушка? А ты ей кто? Дочь" 
- Нуу, может и дочка... (неуверенно).
-А может, внучка?
 - Не знаю... (сомневаясь)
- Ну давай, вспоминай, есть у твоей бабушки дети?
Уверенно: - Неее, ну детей у нее точно  пока еще нет!


*Разбираем значение слова дуэт. Паша: "Я знаю, знаю! Это  где Пушкина убили!"

*Изменяем существительные по числам: ведро-вёдра, рука-руки, Анжела: "Ворона - Воронины "(по мотивам сериала)


*Говорим о пространственных предлогах, все придумали массу примеров со словом  перед : "Я сижу перед  Матвеем" и т.п.  Женя: "Мама стоит передом, а я - задом!"

*Никита, 6 лет: О, я знаю эту  интересную птицу, это же стукун! (дятел)

*Сегодня готовились к театральной постановке, разбирали текст сказки. "И вот Петушок глядит - на крыльце Наседка стоит."
Я: - Ребята, кто это - наседка?
Юля: -Это соседка!
Вова: - Она стоит на сетке!
Даниил:  - Это мама петуха! Или его жена, что ли?..


*Миша: - Мама измерила мне температуру...
Я: - Ну и как?
Миша: - Да не очень... Там было тридцать-немножко-градусов... В общем, какая-то совсем немножко температура. Ну прям, мало!

*Мама привела мальчика ко мне на логопедическое занятие. Парень, затравленно озираясь по сторонам: "Мам! Ну я же уже не говорю плохих слов! Зачем ты меня опять сюда привела?!" 

*В д/саду говорим о 23 февраля:"Наши солдаты отважно воевали. Многие погибли на войне. Мы помним и гордимся ими" Андрей (5 лет) возбужденно и радостно: "Мой папа тоже воевал, сражался и потом погиб на войне!!" Я в смятении, что задела больную тему:"Как?! Где?!" Андрюша с гордостью, торжественно:"В компьютере!" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий