Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

понедельник, 23 апреля 2018 г.

Апрельские хроники

О бесконечном и манящем космосе рассуждали мы с детьми во вторую неделю апреля. Легко запоминали названия планет, а затем довольно уверенно проводили звукобуквенный анализ этих слов. Спорили - есть ли жизнь на Юпитере (про Марс все уже было сказано до нас).
А на следующей неделе мы вернулись на Землю. И разговор пошел вполне взрослый и на злобу дня.  Тема "Вода и воздух, их свойства" заявлена мной только в подготовительной группе. Сейчас, когда наши дети находятся в том возрасте, когда экспериментальная деятельность им наиболее интересна, именно эксперименты помогают делать выводы о
свойствах разных явлений и предметов. Даже такие простые, позволяющие увидеть невидимый воздух: на прогулке с воспитателем ребята наполнили воздухом пакет, сумев его (воздух) потрогать и увидеть. При чем тут логопед? А логопед, то есть я, по следам этой экспериментальной работы помогал детям строить связное высказывание в виде сложноподчиненных предложений с различными видами придаточных  (Люди высаживают деревья и кустарники, чтобы  воздух в наших городах стал чище). И интересное слово фильтр (еще бы - 5 звуков, и всего один слог!) нашим детям знакомо. Я им про фильтры-ловушки на трубах больших заводов, а они мне - про фильтры очистки воды на домашних кухнях.
А еще  мы провели открытое занятие для родителей тех деток, которые в сентябре придут новичками в нашу группу. Не скажу, что мы блистали. Занятие было рядовым, комбинированым, его вели по очереди логопед и воспитатель. Но, несмотря на конец рабочего дня и весеннюю усталость, ребята неплохо справились с предложенными заданиями. Так что теперь наши родители нового набора имеют хотя бы приблизительное предствавление о том, что их ждет в новой группе.
Для чего нужны такие занятия? Для формирования имиджа логопедической группы, например. Недаром же после такого наглядного знакомства кто-то из родителей мобилизуется,  он готов работать в связке с педагогами, чтобы достичь таких результатов, которые на занятии показывают большинство детей. А кто-то с опаской говорит: ооой, там все серьееезно, как в школе, зачем это моему ребенку (да и мне все эти хлопоты с домашними заданиями, чего уж там лукавить), пусть луше его детство (читай - и мое безмятежное бездействие) продлится. Не, ну есть еще вариант: мы можем себе позволить частные занятия, нам эта группа ни к чему... За тридцать лет работы это для меня становится дежавю. И все эти годы я не устаю трвердить - логопедическая группа - лучшее, что может дать ребенку с речевыми проблемами наша система образования. Это не только мое мнение. Это доказано жизнью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий