Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

понедельник, 24 апреля 2017 г.

О ВАС, РОДИТЕЛИ...

Дети- объект и субъект моей профессиональной деятельности (а чаще - взаимодеятельности, ведь логопед и ребенок идут в одной упряжке по тернистому пути к правильной речи). Но есть у нас еще и третий - не менее важный участник этой непростой работы - родители.
Поневоле напрашиваются аналогии для этого трио: то ли  "лебедь, рак да щука", то ли "тройка борзая летит". Нет, я серьезно! Взяла сейчас два крайних варианта, хотя еще масса типов поведения (участия\неучастия) родителей в образовательном процессе. 
Вот уж не собиралась поднимать вопрос, который для меня абсолютно прозрачен. Всегда в родительском коллективе группы есть  активисты (грудью на амбразуру домашних заданий, не пропустят ни одной возможности расспросить про ребенка, его затруднения и успехи) и пофигисты, прошу прощения за сленг, но уж больно емкое слово
(сразу оговорюсь, таких в моей группе буквально полтора человека). Есть и золотая середина - добростовестное большинство.
К чему это я? Нет, не собираюсь сетовать на судьбу, что не всегда посылает в лице родителей верных помощников и единомышленников. И с их детьми (кстати, зачастую самыми сложными в плане речевого дефекта) мы добьемся положительногь результата (правда это займет куда больше времени и сил, а у ребенка закрепится наплевательское отношение к домашней учебной работе, что перейдет вскоре и на школьные домашние задания - такие наблюдения подтверждаюся моим жизненным опытом). И опять же: "Вам за это деньги платят, я вам сдал ребенка, а дальше уж - кто из нас профессионал, в конце концов?"
Это мои мысли после недавней консультации. Итак, ко мне на диагностическую консультацию привели ребенка, которому через 2 месяца исполнится 5 лет. Люди приехали издалека, в их поселке, далеком даже от райцентра, нет специалистов моего профиля. Диагностика показала удручающие результаты - у почти пятилетнего ребенка нет фразовой речи! Ограниченный номинативный словарь (пользуется в речи лишь существительными, да и то в искаженном виде), знает названия простейших предметов обихода. В районной поликлинике родственникам посоветовали съездить в Челябинск на месяц,  "и вам там все иправят". 
Видели бы вы глаза  взрослых, когда я честно сказала, что это работа не на месяцы, а на годы!
"Научите, покажите как! Мы будем все делать!"  
И тут я подумала о наших, городских детях. Об их возможностях заниматься (бесплатно!) со специалистами и самыми опытными педагогами. И об их родителях, которые могут сделать этот процесс еще более успешным и активным.
И о родителях этого ребенка, чьи живые и смышленые глаза до сих пор вспоминаю и ума не приложу, как помочь... Почему?! Почему не ценим, что имеем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий