Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

воскресенье, 9 апреля 2017 г.

РАБОТАЕМ СО ЗВУКАМИ

Тает снег, учебный год движется к финишной прямой. Сдаются под нашим дружным натиском дефектные звуки - мы дождались заветного Ррычания от Кати, Никиты и Марии, мужественно штурмуют эту веррршину  Толя и Демид. Красивее и слаженнее строятся предложения. Пополняется словарный запас: на этой неделе разбирались, у какой птицы какие перья - чаячьи и журавлиные, грачиные и лебединые (а пух - лебяжий) - не так-то просто разобраться с образованием притяжательных прилагательных. Но дети смело брались за словообразование, тем более, что я их подбадривала: начинай говорить, если нам с тобой не понравится, какое слово получилось, мы его изменим или придумаем новое! И не беда, что в стаю перелетных птиц затесался скворечник в исполнении Ильи - мы и тут разобрались, мы же команда:)
На занятии по развитию фонематических представлений мы взялись за звук С - теперь-то, когда артикуляционный уклад этого звука сформирован у всех ребят ( а в сентябре у троих был сильнейший межзубный сигматизм, а у пятерых - махровый призубный сигматизм ), мы можем смело подружиться  со звуками С и СЬ. Итак, проанализировав артикуляцию, дав характеристику звуку (согласный, твердый, глухой), мы решили задумать слова со звуком С. 
И вот варианты: нужжжно (Никита),  скрыши (да-да, именно так, одним словом) - это вариант Игоря. И наконец, убивший наповал Илья: экстаз!
С первым примером разобрались довольно быстро - ребята помогли.
По полочкам разложили загадочную  скрышу - ой, сказал Игорь, этоже просто крыша получилась, а С как тут приклеился? Так это же маленькое слово, ребята!
А Илюшкин экстаз тоже обсудили, тем более, что в этом слове звук С слышен дважды (ну да, в конце слова звук З оглушается, вот дети и услышали С в середине и конце слова). Аня и Катя с небольшой помощью и приятным удивлением обнаружили этот звук в своих фамилиях, Степан, Денис и Александра - в имени.
 Попрошу родителей поиграть в такие игры - подбирать слова на заданный звук, кто больше .

Комментариев нет:

Отправить комментарий