Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

понедельник, 14 ноября 2016 г.

А ВОТ И БУКВЫ!

Наконец-то разномастные палочки - наклонные, прямые, длинные и короткие, коих мы написали великое множество с начала учебного года, уступают место другим символам, без которых не обойтись человеку, читающему и пишущему, - буквам!
Убедившись, что ребята научились слышать и выделять гласный звук как среди звуков, так и в слогах, и в словах, решила не затягивать со знакомством с графическим образом звука - с буквой.
Чтобы ребятам было интересно, чтобы написание элементов печатных букв прочнее закрепилось в памяти (и двигательной, и зрительной, и слуховой), используем  стихи, зрительные ассоциации, прописываем букву в воздухе, выкладываем ее из палочек, используем  инивидуальные доски для письма маркерами.
Мы пишем в тетрадях в крупную клетку не более 3-5 минут. Но когда я спросила детей, где больше всего им нравится писать, они хором ответили: на досках! Это и понятно - любую неточность, ошибку можно стереть без следа, и вот уже на доске красуется рядок ровненьких букв, будто и не было никаких огрехов.

Не сфотографировала ребят за этим увлекательным занятием, т.к. сама в это время  быстро переходила от одного ребенка к другому, напоминая о посадке (спина прямая, грудь не пришимается к  краю стола, ноги устойчиво стоят на полу, под углом 90 градусов к полу).
А дети, с улыбкой проводя линии, повторяли: "Голооовка, спииинка, хвооостик, живооотик!" - так мы называли элементы буквы а, достаточно сложной в написании. Но после такого детального разбора и образного подхода к делу все хвостики-животики были как на побор ровненькими! Тем более, что у каждой из двух букв Аа своя работа.  Большая А понадобится, когда будем писать важные слова - такие, как имена и фамилии людей. Настена: "Это меня будем писать, когда  вырасту с такой большой буквы!" Ну да, Анастисия же растет. "И меня - я же Анатолий!" - подхватил Толик. А "малышка" а будет работать в огромном количестве обычных слов, да и в именах наших ребят, правда, не на первом месте. Дима, Степа, Катя и Стася торжествующе переглянулись: "О, нам как раз эта малышечка пригодится!"
В общем, невидимки постепенно становятся вполне видимыми, ведь 
МЫ ЗВУК ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ, А БУКВУ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ.
Начинают появляться первые листочки в наших самодельных книжках-азбуках. Сколько их будет в этом году? Честно, не знаю. Ибо я уже отступила от своих планов по срокам знакомства со звуками и буквами.  Приходится учитывать реалии, которые диктует жизнь здесь и сейчас. Переходить к изучению нового материала мы будем только после того, как усвоим  пройденный. В общем, поспешаем, не спеша.

Комментариев нет:

Отправить комментарий