Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

среда, 21 октября 2015 г.

Есенин и звуковой анализ

Все так удачно совпало - осенний неуют, занятие по обучению грамоте, лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы". Но все по порядку.
Итак, для разминки мы подбирали названия одежды, у которой есть рукава. Все быстренько "расхватали"платья-футболки-кофты-куртки, и когда подошла очередь Никиты, он сказал: "Бррруки", - старательно выводя ускользающий звук Р. Ребята почувствовали, что тут что-то не так, но не смогли с ходу объяснить, почему брюки не подходят. Я начала: "Мы говорим о РУКАвах... Что подсказывает нам слово?" Тимофей: "Про руки оно подсказывает! А мы же  брюки не надеваем на руки!" 
Потом мы вдоль и поперек прошлись по лексике, выискивая там слова из 1-2-3 слогов, потом слова, в которых есть звуки Н или НЬ. А потом пришло время