Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

среда, 29 января 2014 г.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Уже вторую неделю мы говорим о наших четвероногих и пернатых друзьях. Почему "пернатых"? Почему "клюют" ? Кто живет в конюшне, свинарнике, курятнике - а как ты догадался? Все эти "почему" я  сыплю на головы детей, чтобы  слова  нашего родного языка ожили, чтобы дети  научились их слушать и слышать, видеть смысловую связь  родственных слов. Кирилл: "Клюют..Почему клюют, а не едят, не жуют, не кусают?" - на лице мальчика проявилась целая гамма эмоций - брови то нахмурил, то приподнял, почесал в затылке, покрутил пальцами в воздухе. "А! Так у них же клюв!!! Поэтому клюют!" И так с остальными словами. Как приятно сделать открытие самому!
Конечно,  неизбежно будут производиться  и ошибочные варианты - цыпленки, свинки, поросюшки, конихи, но иначе не понять законы языка, не почувствовать вкуса к словотворчеству!
Кстати, сказка о семерых козлятах, прочитанная воспитателями, была открыта детьми заново. Недаром на следующий день ребята сами взяли наш настольный театр и стали переигрывать сюжет сказки (я успела это снять, хоть фото не очень удачное, но видно, как дети увлечены).

P.S. Материал по всем лексическим темам постепенно перенесу на специально созданную страничку, чтобы вы  смогли ориентироваться в темах, с которыми работают педагоги и дети в течение  недели.