Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

суббота, 29 ноября 2014 г.

СОЧИНЯЕМ "ЗАМЕТКУ ПРО НАШЕГО МАЛЬЧИКА"

Спасибо Эдуарду Успенскому  за этот замечательный литературный прием - составление словесного портрета! Не то, чтобы мы с ребятами занялись плагиатом - нет, у нас и своих задумок было достаточно - как завершить тему недели "Части тела и предметы туалета". Но все наши (мои-то уж точно!) планы неожиданно изменились. Когда почти все было готово к занятию, открылась дверь группы, и на пороге появилась  она!
Вся в зефирно-розовых оборках, потряхивая  немыслимыми локонами, любовно завитыми и уложенными мамой для фотосессии в детском саду - Соня приковала к себе взгляды мальчишек и девчонок. Ну как можно было пройти мимо такой красоты?! Пришлось круто менять ход занятия. Начали с "интервью" - попросили Соню рассказать историю её прически с самого начала, от мытья-вытирания-просушивания до использования специальных приспособлений. При слове "плойка" мальчики не оживились, т.к. не были тесно знакомы с этим  дамским помощником (мамочки, покажите, расскажите). 
Однако, имея в группе подавляющее мужское большинство, мы не могли обойти вниманием  наших парней. Когда глагольный словарь девочек был обсужден, мы стали сравнивать его с действиями мальчиков.
"Мальчики, а как вы ухаживаете за своими волосами, что вы с ними делаете?" Тимофей развел руками: "Да ничего мы с ними не делаем!" Алеша добавил: "А чего с ними делать?" Я провоцировала: "Ну, может заплетаете?" Тут мальчишки прыснули со смеху. А я им: "А почему нет? Почему не заплетаете? Любые ли волосы можно в косы заплести?" Гоша раздраженно: "Мы не девочки!" Алеша, подумав:"Так короткие же они!" - воот, дождалась рассуждений.
Никита: " Не, ну можно их щеткой... Почистить."
А потом решили стать юными сыщиками и помогать взрослым сыщикам составлять  словесные портреты наших детей - чтобы они никогда не потерялись! "Описываемый" с важным видом стоял перед всеми остальными и поправлял, если  предложения о его персоне казались ему неточными или некорректными. Алеша, например, удивился, когда мы, рассказав о цвете его глаз, волос, о форме носа и ушей, дошли до его аппетитных щек и посыпались: толстенькие, кругленькие, пухлые, румяные. Я не удержалась: "Как румяные яблочки!" Народ захихикал, все стали разглядывать друг друга и Дарья подытожила: "Точно! Яблочки!" - т.к. таких выдающихся щек  больше ни у кого не было! Кстати, друг друга мы разглядывали всю неделю, открывая для себя цвет глаз, оттенок волос и другие черточки, о которых дети сами пока и не задумывались. 
Родители, сядьте напротив своего ребенка и попробуйте рассказать друг другу о том, кто сидит напротив - вот вам и повод наговорить кучу приятностей родному человечку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий