Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

понедельник, 24 марта 2014 г.

ЕХАТЬ, ПЛЫТЬ, ЛЕТЕТЬ

Уже вторую неделю продолжаются наши беседы, споры, игры по теме ТРАНСПОРТ. если на прошлой неделе мы говорили обо всем, что ездит по земле, то наступившая неделя посвящена воздушному и водному транспорту. Несмотря на свой юный возраст, наши дети вполне могут  делиться впечатлениями из личного опыта, т.к. многие из них путешествовали не только на автомобиле, автобусе, но и на самолете, поезде, метро (про опыт использования водного транспорта  я пока не спрашивала, но, думаю,  что хотя бы на лодке по озеру плавали многие).
Конец недели для нас некий рубеж, контрольный срез, показывающий, насколько дети усвоили лексический материал, как овладели новыми (или ранее закрепленными) навыками свзного рассказывания. Так вот, с глубоким удовлетворением
я слушала наших "говорунов" на итоговой игре-занятии о наземном транспорте.  Старый, как мир, прием  превратил групповую комнату в магазин, а детей - в продавцов- консультатнов. Ничего нового, но я не перестаю удивляться: как мало надо, чтобы глаза  мальчишек и девчонок загорелись, чтобы они разобрали привычные машинки-автобусы из нашего игрового уголка и наперебой стали их предлагать купить мне. А я превратилась в маму, которая ищет подарок на день рождения своему сыну, но не знает, что же купить. Стоило сделать озабоченное выбором лицо и обратиться к  детям, как ко взрослым: "Уважаемый продавец Рома, расскажите мне об этой машине. Даже не знаю, понравится ли она моему сыну..." И - заслуешься, как "продавец" скучное задание по "составлению рассказа-описания с опорой на план-схему" (так уж у меня в плане прописано) превратил буквально в промо-акцию: "Это грузовой автомобиль, у него есть кабина, кузов, колеса, бампер. Он сделан из пластмассы. Кузов у него красный, а кабина желтая!"  А я не унималась: "А это что за деталь у вашей машины?" Продавец: "А, это бензобак!" Я: "Ну и для чего он нужен?" Все "продавцы" хором, удивляясь моей непонятливости: "Ага, а как машина поедет-то?! Заправиться же надо!"
В общем, я довольна проделанной работой. И вам спасибо, уважаемые родители, ваше участие тоже чувствовалось (оба Ромы и Тимофей рассказали о том, что работа их пап связана с машинами, Настя и Ваня гордятся своими мамами, уверенно управляющими авто). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий