Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

среда, 9 октября 2013 г.

ФРУКТЫ


Традиционная тема для  осени. Казалось бы, такая знакомая, ведь каких только фруктов нет сейчас на наших столах! И  наши ребята в понедельник приступили к изучению темы во всеоружии - на подносе в группе красовались груши, виноград, апельсины, лимон, банан, персики, сливы! Однако, как же непросто было самому, без подсказок назвать три слова-признака про каждый фрукт (цвет-форма-вкус)! Тем более, что универсальный ответ, которым пользовались многие ребята, -  "вкусный"  не принимался:) Вот и пришлось призвать на помощь весь свой пятилетний жизненный опыт, чтобы выяснить, какой же фрукт кислый, а какой - кисло-сладкий или очень сладкий. У какого есть внутри зернышки, крупные косточки или вообще нет семян внутри. Сегодня я была "гостем с севера", который вообще фруктов никогда не видел,
я приехала специально  в магазин  купить диковинных фруктов. А знаете, кто был в магазине продавцами? Конечно, наши дети! Ах, как они мне старались рассказать о своем товаре! Даже самые застенчивые  находили слова, чтобы объяснить, что к чему! Георгий красочно расписал виноград, добавил от себя, что он бывает и черный, и зеленый, с маленькими зернышками. При этом парень так лучезарно улыбался, что хотелось потянуться за кошельком и купить-таки у него этот виноград! Даша пропустила пару занятий по этой теме, но активно включилась в игру. Когда спросила, что это за фрукт в ее магазине, и показала на апельсин, девчушка-"продавец"  радостно поведала, что это лимон. Тут на помощь подоспели ее одногруппники, и подсказали, что лимон мне уже "продал" Ваня, а Даши на прилавке - апельсин. И "продажа" прошла благополучно.
Очень советую поиграть в магазин дома. а перед игрой вспомнить  рекомендации по теме ФРУКТЫ.                                  
ПОГОВОРИТЕ  с ребенком обо всем, что растет в саду на деревьях (кроме ягод): яблоко, груша, слива – это фрукты. 
СХОДИТЕ  на рынок или в магазин.
 РАССМОТРИТЕ и назовите фрукты, которые растут в теплых краях: персик, виноград, гранат, апельсин, лимон, банан, абрикос, киви, ананас – и это фрукты. Сюда же мы относим дыню и арбуз, но объясняем ребенку, что это большие ягоды.
ПОГОВОРИТЕ, чем полезны фрукты. У каких фруктов есть  косточка?
ОПИШИТЕ вместе с ребенком каждый фрукт по примерному плану:
ü Какой по форме (круглый, овальный, вытянутый)
ü Какой по цвету?
ü Большой или маленький (крупный-мелкий)?
ü Какой на вкус (кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный, ароматный)
ü Какой на ощупь? (твердый, мягкий, не очень твердый)
ü Что из него можно приготовить?(сок, компот, варенье, мармелад, сироп)
А теперь ПОИГРАЙТЕ: «Угадай, какой фрукт я задумал». Сначала взрослый описывает фрукт, который задумал по плану, предложенному выше. Пример:  «Он овальный, шкурка у него коричневая, а серединка – зеленая, с мелкими семечками. Это маленький фрукт: кисло-сладкий на вкус, сочный. На ощупь мягкий. Из него можно приготовить сок. Он растет в теплых краях.  Что это?» если ребенок затрудняется, подскажите ему первый звук из названия фрукта. Затем пусть ребенок сам загадает вам такую загадку-описание.
«Кто дальше прошагает» - это игра на  развитие памяти. На каждый шаг нужно называть какой-нибудь фрукт, не повторяясь, шагать, не спеша. Кто больше слов придумал, тот сделал больше шагов, прошагал дальше, победил.
«Из чего какой сок» - образование прилагательных от существительных. Чем больше в речи прилагательных, тем она богаче и красивее. Из банана (какой?) – банановый, из абрикоса - ., из граната - .,  и т.д.












Комментариев нет:

Отправить комментарий