Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

вторник, 17 сентября 2013 г.

наш детский сад

Это первая лексическая тема в новом учебном году. Такая простая, казалось бы! Но так ли хорошо знают дети свой второй дом, людей, которые здесь работают? Воспитатель в понедельник повела наших ребят на экскурсию по садику. Половина детей пришли к нам в этом году впервые, а те, кто посещал  это здание и раньше, открыли его заново. Еще бы, разве видели дети такую огромную кухню с большими плитами, кастрюлями и половниками? Разве  заходили в гости на правах туристов в другие группы, в кабинет к медику и другие залы и кабинеты - а их у нас в детском саду предостаточно! Когда  наши "кораблики" вернулись из своего "похода",  в группе их поджидала я - логопед. Мы уселись поудобнее и стали делиться впечатлениями. Вернее, я постаралась расспросить детей об увиденном, о том, что запомнилось больше всего. Ах, сколько было эмоций, выразительных жестов и восклицаний! И - ох!- как же мало было  слов, не говоря уже о словосочетаниях и предложениях:)))
Дорогие родители! Предлагаю и вам включиться в изучение  этой темы, вот и памятка вам в помощь. Спросите, пожалуйста, у своего ребенка,  как зовут воспитателей, логопеда, помощника воспитателя. Что делает каждый из них в детском саду.
Кстати,  я спросила сегодня детей: "А зачем вы приходите в детский сад?" Варианты ответов:
Даша и Рома: Работать!
 Алеша и Никита: Играть!
 Кирилл и Ксюша: Заниматься! 
Настя: Ну, за всем!

РАССКАЖИТЕ ребенку  о внешнем виде здания детского сада снаружи и внутри (старое или новое здание д\сада, высокое или низкое, сколько в нем этажей, сколько окон, дверей).
ПОГОВОРИТЕ  о расположении и назначении помещений в группе и детском саду, их названии и назначении (в группе: раздевалка, спальня, групповая комната, кабинет логопеда, умывальник, туалет; в детском саду: спортивный и музыкальный залы, медицинский кабинет, кухня).
РАССПРОСИТЕ  ребенка о  предметном наполнении группы: «Расскажи, что есть в вашей группе, спальне, кабинете логопеда, раздевалке – какие игрушки, мебель?».
ПОПРОСИТЕ ребенка по памяти описать  участок, на котором  проходят прогулки группы (веранда, песочница, горка).
ПЕРЕЧИСЛИТЕ вместе с ребенком профессии людей, работающих в детском саду: заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, повар, прачка, вахтер, дворник, сторож.
НАПОМНИТЕ ребенку о правилах поведения в детском саду (здороваться и быть вежливым со взрослыми, дружить и делиться игрушками с детьми, содержать в порядке вещи в своем шкафчике).
ЧАЩЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ:  С кем и во что ты сегодня играл в саду? Что нового узнал на занятиях? Какие поделки мастерил? Что вам сегодня читали, расскажи, мне так интересно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий