Наш девиз:

По ручейку чистых звуков, через реку правильных слов, к морю красивой речи!

среда, 27 февраля 2013 г.

Моя страна, край, город.

  Окружающий мир интересен нашим детям во всем своем разнообразии. Если раньше в рамках этой темы мы не выходили за рамки собственного двора и микрорайона, а потом постепенно  расширяли круг доступных представлений о родном городе, то теперь настало время  поговорить о  родном крае, о нашей стране, о планете, на которой мы живем. Надо признать, что понятия "планета", "страна", "столица", "город" недостаточно дифференцированы  у детей дошкольного возраста, и наши "подготовишки" , увы, не исключение.
Сегодня нам пришлось сесть в космическую ракету и  отправиться в космос, чтобы оттуда, с огромной высоты взглянуть на Землю.
Затем опуститься чуть ниже, чтобы разглядеть сушу и воду, отыскать на самом большом материке нашей планеты  огромную страну Россию. "Ну как, ребята, будем спускаться ниже? Ой, смотрите, а вот уже видны большие города. Как называется  этот - самый большой в России город? Верно, это столица нашей  родины - Москва." Дети тут же стали спрашивать: "А почему столица? Что означает это слово?" Пришлось сделать небольшое историческое отступление: столица - город, в котором стоял престол (царский трон). А кто сейчас руководит нашей страной? (Надо отдать должное, про Президента  России дети знают, называют его имя и фамилию). "Продолжаем полет над Россией. Посмотрите, видите эти невысокие горы, которые  тянутся с севера на  юг? Это Урал - наш родной край".  Когда разговор зашел о  родном Челябинске, ребятам уже было, что рассказать, основываясь на свой жизненный опыт: в каких театрах они были, какие парки нравится посещать, какие спортивные объекты Челябинска они знают - разговор получился интересным!

Комментариев нет:

Отправить комментарий